На Преображенке: (495) 783-75-20
схема проезда
На Профсоюзной: (495) 772-40-98
схема проезда
На Таганке: (495) 774-54-11
схема проезда
На Волгоградке: (495) 774-69-25
Мы открылись!
схема проезда
Дисконтная программа Цены

Как работает автокондиционер?

Обычно, этот вопрос люди задают себе в тот момент, когда кондиционер уже не работает. Ибо прежде, чем что-то чинить, некоторые хотят выяснить, что именно сломалось и какие запчасти автокондиционеров искать. Сразу возникает множество вопросов — как устроен агрегат, как происходит заправка кондиционеров автомобиля? Вообще говоря, автомобильный кондиционер, по сути, очень похож на обычный бытовой холодильник. Начнём с того, что изучим, какие бывают запчасти автокондиционеров:

  • компрессор;
  • конденсаторы (они же конденсоры), также известные, как автомобильные радиаторы кондиционера с дополнительным вентилятором;
  • ресивер-осушитель;
  • терморегулирующий вентиль (ТРВ) или дроссель (расширительная трубка);
  • испаритель;
  • аккумулятор;
  • несколько трубок и шлангов, которые соединяют эти узлы друг с другом;
  • несколько датчиков давления во главе с блоком управления;
  • немного хладагента (фреона) и специального масла внутри этого хозяйства.
Принцип действия прост:
Компрессор автомобильного кондиционера сжимает газообразный хладагент до 12-20 бар, который от этого нагревается до 50-80 градусов по Цельсию, и закачивает его в конденсатор. Автомобильные радиаторы кондиционера охлаждают фреон за счет хорошего теплообмена с окружающей воздушной средой (набегающий поток воздуха при движении автомобиля или обдув дополнительным вентилятором при остановке авто), который превращается в жидкость на внутренних стенках конденсатора. Затем жидкий фреон попадает в ресивер-осушитель, где происходит фильтрация хладагента от грязи, осушение его от воды селикогелем и отделение жидкой части от газообразной.

После ресивера жидкий фреон проходит через маленькое отверстие (ТРВ или расширительную трубку), отчего давление хладагента резко падает до 1-3 бар, и попадает в испаритель. Испаритель — это тот же конденсатор, только другой формы, его задача — обеспечить эффективный теплообмен между хладагентом и проходящим через соты испарителя воздухом. Так вот, когда жидкий фреон с низким давлением попадает в испаритель, то он начинает интенсивно испаряться и превращаться снова в газ (отсюда и название «испаритель»), охлаждая при этом сам испаритель до 0-10 градусов по Цельсию.

Газообразный фреон под низким давлением снова попадает в компрессор автомобильного кондиционера, где сжимается, и цикл замыкается. Для смазки компрессора используется небольшое количество специального масла, которое растворяется в жидком хладагенте. Вентилятор отопителя салона прокачивает через холодный испаритель воздух, который от этого охлаждается. Весь процесс работы контролируется блоком управления с помощью нескольких датчиков давления и температуры, расположенных в различных частях системы.

Как видите, все довольно просто. И работал бы этот «холодильник» подобно миллионам бытовых холодильников десятки лет безо всякого ремонта, если бы не постоянная вибрация, перепады температур, влажность и вредная окружающая среда, не говоря уже о несоблюдении тобой правил эксплуатации. Потому и выходят из строя автомобильные радиаторы кондиционера и другие запчасти. То, к чему приводят эти факторы, и как с этим бороться, подробно изложено в разделе «Неисправности и их устранение».

В техцентре компании «ДжапАвто» силами специалистов производится качественный ремонт и заправка кондиционеров автомобиля. Обращаясь к нам, вы получаете отличное сервисное обслуживание в оптимальные сроки!

Профессиональный автосервис daihatsu предлагает свои услуги!

О тех. центре

Компания «ДжапАвто» приглашает всех, кому необходим ремонт японских автомобилей: ремонт Лексус, ремонт Toyota, ремонт Мицубиси и других марок. На сегодняшний день «ДжапАвто» — это три технических центра, осуществляющих качественное обслуживание автомобилей из Японии (обслуживание Лексус, обслуживание Мицубиси, обслуживание автомобиля Toyota и других марок). Первый техцентр «ДжапАвто» расположен возле станции метро Преображенская площадь — Колодезный переулок, дом 3-А, стр. 2 (бывший филиал на Волгоградке); второй на Садовом кольце — улица Николоямская, 54Б; третий в районе метро Профсоюзная — ул. Цюрупы, д. 1, стр. 19 (заезд с Нахимовского или Севастопольского проспекта). Техцентры обладают современным оборудованием и подготовленным персоналом. Здесь производится ответственная диагностика Лексус, диагностика Mitsubishi, диагностика Тойота и других марок. Также в автоцентрах «ДжапАвто» производится качественный ремонт Тойота, ремонт Лексус, ремонт Mitsubishi и Дайхатсу. Помимо этого, техцентры «ДжапАвто» оказывают полный комплекс услуг по техническому и послегарантийному регламентному обслуживанию Toyota, Lexus, Mitsubishi, Daihatsu.

 

<-- -->