Обычно, этот вопрос люди задают себе в тот момент, когда кондиционер уже не работает. Ибо прежде, чем что-то чинить, некоторые хотят выяснить, что именно сломалось и какие запчасти автокондиционеров искать. Сразу возникает множество вопросов — как устроен агрегат, как происходит заправка кондиционеров автомобиля? Вообще говоря, автомобильный кондиционер, по сути, очень похож на обычный бытовой холодильник. Начнём с того, что изучим, какие бывают запчасти автокондиционеров:
Принцип действия прост:
Компрессор автомобильного кондиционера сжимает газообразный хладагент до 12-20 бар, который от этого нагревается до 50-80 градусов по Цельсию, и закачивает его в конденсатор. Автомобильные радиаторы кондиционера охлаждают фреон за счет хорошего теплообмена с окружающей воздушной средой (набегающий поток воздуха при движении автомобиля или обдув дополнительным вентилятором при остановке авто), который превращается в жидкость на внутренних стенках конденсатора. Затем жидкий фреон попадает в ресивер-осушитель, где происходит фильтрация хладагента от грязи, осушение его от воды селикогелем и отделение жидкой части от газообразной.
После ресивера жидкий фреон проходит через маленькое отверстие (ТРВ или расширительную трубку), отчего давление хладагента резко падает до 1-3 бар, и попадает в испаритель. Испаритель — это тот же конденсатор, только другой формы, его задача — обеспечить эффективный теплообмен между хладагентом и проходящим через соты испарителя воздухом. Так вот, когда жидкий фреон с низким давлением попадает в испаритель, то он начинает интенсивно испаряться и превращаться снова в газ (отсюда и название «испаритель»), охлаждая при этом сам испаритель до 0-10 градусов по Цельсию.
Газообразный фреон под низким давлением снова попадает в компрессор автомобильного кондиционера, где сжимается, и цикл замыкается. Для смазки компрессора используется небольшое количество специального масла, которое растворяется в жидком хладагенте. Вентилятор отопителя салона прокачивает через холодный испаритель воздух, который от этого охлаждается. Весь процесс работы контролируется блоком управления с помощью нескольких датчиков давления и температуры, расположенных в различных частях системы.
Как видите, все довольно просто. И работал бы этот «холодильник» подобно миллионам бытовых холодильников десятки лет безо всякого ремонта, если бы не постоянная вибрация, перепады температур, влажность и вредная окружающая среда, не говоря уже о несоблюдении тобой правил эксплуатации. Потому и выходят из строя автомобильные радиаторы кондиционера и другие запчасти. То, к чему приводят эти факторы, и как с этим бороться, подробно изложено в разделе «Неисправности и их устранение».
В техцентре компании «ДжапАвто» силами специалистов производится качественный ремонт и заправка кондиционеров автомобиля. Обращаясь к нам, вы получаете отличное сервисное обслуживание в оптимальные сроки!
Зазоров клапанов, троса дроссельной заслонки, троса сцепления, ручника, ремня генератора и рулевой рейки.
Замена — датчика кислорода, выпускного коллектора, каталитического нейтрализатора, сажевого фильтра (на дизельных двигателях), дополнительного глушителя (резонатора), основного глушителя и соединительных труб.
Обращаем Ваше внимание! Данный сайт носит информационный характер и не является публичной офертой определяемой положениями Ст 437(2) ГК РФ.