logo
Работаем для Вас
с 2000 года - 4 автосервиса в Москве
Поделиться:
 
Форма обратной связи
Имя:
Телефон: *
Выберите ближайший техцентр:
Главная/Автокондиционер/Как работает автокондиционер

Как работает автокондиционер?

Обычно, этот вопрос люди задают себе в тот момент, когда кондиционер уже не работает. Ибо прежде, чем что-то чинить, некоторые хотят выяснить, что именно сломалось и какие запчасти автокондиционеров искать. Сразу возникает множество вопросов — как устроен агрегат, как происходит заправка кондиционеров автомобиля? Вообще говоря, автомобильный кондиционер, по сути, очень похож на обычный бытовой холодильник. Начнём с того, что изучим, какие бывают запчасти автокондиционеров:

  • компрессор;
  • конденсаторы (они же конденсоры), также известные, как автомобильные радиаторы кондиционера с дополнительным вентилятором;
  • ресивер-осушитель;
  • терморегулирующий вентиль (ТРВ) или дроссель (расширительная трубка);
  • испаритель;
  • аккумулятор;
  • несколько трубок и шлангов, которые соединяют эти узлы друг с другом;
  • несколько датчиков давления во главе с блоком управления;
  • немного хладагента (фреона) и специального масла внутри этого хозяйства.

Принцип действия прост:

Компрессор автомобильного кондиционера сжимает газообразный хладагент до 12-20 бар, который от этого нагревается до 50-80 градусов по Цельсию, и закачивает его в конденсатор. Автомобильные радиаторы кондиционера охлаждают фреон за счет хорошего теплообмена с окружающей воздушной средой (набегающий поток воздуха при движении автомобиля или обдув дополнительным вентилятором при остановке авто), который превращается в жидкость на внутренних стенках конденсатора. Затем жидкий фреон попадает в ресивер-осушитель, где происходит фильтрация хладагента от грязи, осушение его от воды селикогелем и отделение жидкой части от газообразной.

 

После ресивера жидкий фреон проходит через маленькое отверстие (ТРВ или расширительную трубку), отчего давление хладагента резко падает до 1-3 бар, и попадает в испаритель. Испаритель — это тот же конденсатор, только другой формы, его задача — обеспечить эффективный теплообмен между хладагентом и проходящим через соты испарителя воздухом. Так вот, когда жидкий фреон с низким давлением попадает в испаритель, то он начинает интенсивно испаряться и превращаться снова в газ (отсюда и название «испаритель»), охлаждая при этом сам испаритель до 0-10 градусов по Цельсию.

Газообразный фреон под низким давлением снова попадает в компрессор автомобильного кондиционера, где сжимается, и цикл замыкается. Для смазки компрессора используется небольшое количество специального масла, которое растворяется в жидком хладагенте. Вентилятор отопителя салона прокачивает через холодный испаритель воздух, который от этого охлаждается. Весь процесс работы контролируется блоком управления с помощью нескольких датчиков давления и температуры, расположенных в различных частях системы.

Как видите, все довольно просто. И работал бы этот «холодильник» подобно миллионам бытовых холодильников десятки лет безо всякого ремонта, если бы не постоянная вибрация, перепады температур, влажность и вредная окружающая среда, не говоря уже о несоблюдении тобой правил эксплуатации. Потому и выходят из строя автомобильные радиаторы кондиционера и другие запчасти. То, к чему приводят эти факторы, и как с этим бороться, подробно изложено в разделе «Неисправности и их устранение».

В техцентре компании «ДжапАвто» силами специалистов производится качественный ремонт и заправка кондиционеров автомобиля. Обращаясь к нам, вы получаете отличное сервисное обслуживание в оптимальные сроки!

Полный перечень услуг

  • Диагностика ДВС
  • Капитальный ремонт ДВС
  • Ремонт головки блока
  • Регулировка клапанов
  • Замена — свечей, масла в двигателе, цепи, поршневых колец, заднего сальника коленвала, лобового сальника, сальника распредвала, подушки двигателя, уплотнительных колец, прокладки коллектора, гофры, натяжного ролика ГРМ, масляного насоса, приводного ремня, датчика давления масла, свечи накала, троса сцепления, турбины, прокладки ГБЦ.
  • Замеры — давления масла, компрессии
  • Снятие и установка поддона
  • Чистка клапанной крышки
  • Диагностика АКПП, МКПП
  • Ремонт АКПП, МКПП
  • Электронная диагностика АКПП
  • Ремонт раздатки
  • Промывка блока управления КПП
  • Замена — редуктора КПП, привода спидометра, троса кикдауна, троса переключения скоростей, масла в КПП, масла с промывкой фильтра КПП, сальника привода 4WD

Зазоров клапанов, троса дроссельной заслонки, троса сцепления, ручника, ремня генератора и рулевой рейки.

  • Ремонт радиатора
  • Замена — насоса ГУР, шланга ГУР, масла ГУР, охлаждающей жидкости, термостата, помпы, патрубка радиатора.

Замена — датчика кислорода, выпускного коллектора, каталитического нейтрализатора, сажевого фильтра (на дизельных двигателях), дополнительного глушителя (резонатора), основного глушителя и соединительных труб.

  • Промывка — форсунок на стенде, расходомера воздуха и дроссельной заслонки.
  • Замена — форсунок, топливного фильтра, механического топливного насоса, электробензонасоса и воздушного фильтра.
  • Прокачка тормозной системы
  • Регулировка ручного тормоза
  • Замена — троса ручного тормоза, главного тормозного цилиндра, рабочего тормозного цилиндра, вакуумного усилителя, суппорта, тормозного диска, тормозного шланга и тормозных колодок.
  • Установка тормозных трубок
  • Диагностика ходовой части
  • Развал схождение
  • Ремонт рулевой рейки
  • Замена — гранаты, шруса, стойки, рулевой тяги, пыльника привода, привода, амортизатора, сальника привода, сальника хвостовика, сальника полуоси, подшипников полуоси, подвесного подшипника, пружины, сайлентблока, шаровой опоры, рулевого наконечника, пыльника рулевой тяги, подшипника ступицы, пыльника рулевого наконечника, рулевой крестовины, рулевой колонки, сальника рулевой колонки, редуктора заднего моста, стабилизатора, втулки стабилизатора, реактивных тяг, масла в мосту, крестовины карданного вала и рычага передней подвески.
  • Диагностика электронной системы
  • Ремонт — электронного оборудования, стартера и генератора.
  • Установка — автомагнитолы, сигнализации, противотуманных фар и адаптера.
  • Замена — высоковольтных проводов, катушек зажигания, предохранителя, лампочек освещения и стеклоподъемника.

Наши автосервисы удобно расположены по следующим адресам

Сервис в центре, ЦАО - район Замоскворечье. Адрес — метро Павелецкая, Шлюзовая набережная, дом 2/1, стр. 6. +7 (495) 774-54-11
Сервис на востоке, ВАО - район Сокольники. Адрес — метро Преображенская площадь, Колодезный переулок, дом 3-А, стр. 2. +7 (495) 783-75-20
Сервис на юго-западе, ЮЗАО - район Черёмушки. Адрес — метро Профсоюзная, ул. Цюрупы, дом 1, стр. 19. +7 (495) 772-40-98
Сервис на юго-востоке, ЮВАО - район Некрасовка. Адрес — метро Некрасовка, ул. Рождественская улица, дом 14, корпус 2. +7 (495) 774-69-25

Расположение автотехцентров на карте

 

Оставить отзыв или построить маршрут

QR-код автосервиса ДжапАвто на Профсоюзной в Москве
Автосервис на Профсоюзной
QR-код автосервиса ДжапАвто на Преображенской площади в Москве
Автосервис на Преображенской
QR-код автосервиса ДжапАвто на Павелецкой в Москве
Автосервис на Павелецкой
QR-код автосервиса ДжапАвто в Некрасовке Москва
Автосервис в Некрасовке

 

Сертификаты соответствия

Титульный лист сертификата соответствия автотехцентра на Преображенской площади
Титульный лист сертификата соответствия автотехцентра на Профсоюзной
Титульный лист сертификата соответствия автотехцентра на Павелецкой
Титульный лист сертификата соответствия автотехцентра в Некрасовке

Обращаем Ваше внимание! Данный сайт носит информационный характер и не является публичной офертой определяемой положениями Ст 437(2) ГК РФ.

Политика конфиденциальности
Пользовательское соглашение

Наши контакты:
Мы в соцсетях:
button
КАЛЬКУЛЯТОР ТО
Заказать звонок
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Выберите ближайший техцентр:*
это поле обязательно для заполнения
Политика конфиденциальности:*
Спасибо! Форма отправлена